Кузовной ремонт

Восстановление одной или нескольких деталей кузова, а то и полная реставрация кузова автомобиля – операция, с необходимостью которой сталкивается практически каждый автовладелец. Высокие плотность и скорость дорожного движения, несовершенство организации транспортных потоков, агрессивность внешней среды и отсутствие оборудованных мест хранения автотранспорта – все это может стать причиной кузовного ремонта. А восстанавливать внешний вид автомобиля необходимо. Побитая, помятая, обшарпанная машина только в исключительных случаях оказывается полностью исправной. Лучше всех это знают гаишники, обожающие неухоженные машины и их безответственных хозяев.

При кажущейся понятности и простоте в кузовном ремонте есть свои тонкости, особенности, о которых можно писать книги. Но мы, чтобы не утомлять вас чтением, расскажем о базовых вещах, которые стоит знать всем автовладельцам.

Кузовные работы в зависимости от характера и тяжести повреждений делятся на несколько основных операций:

- Локальный ремонт – в самых простых случаях;
- Арматурные и жестяные работы – в случаях повреждений средней тяжести;
- Стапельные работы и восстановление геометрии кузова – при самых крупных повреждениях автомобиля;
- Окрасочные работы – в подавляющем большинстве случаев;
- Замена стекол – при необходимости.

Три простых правила

Во-первых, кузов автомобиля – самая дорогостоящая его часть, и кузовные детали стоят тем дороже, чем современнее автомобиль. В новейших машинах широко применяются новые и дорогие металлы и сплавы, используются элементы из композитных материалов. То же можно сказать и о лакокрасочных материалах, которые становятся сложнее по своим формулам и дороже год от года. Между стоимостью используемых материалов, известностью их брендов и результатом ремонта есть прямая зависимость. Умелец может приемлемо, на взгляд любителя, окрасить деталь алкидной эмалью Vika в собственном гараже, подобрав цвет на глазок. Но результат будет на порядок лучше, если другой опытный мастер будет красить ту же деталь в специальной окрасочной камере эмалью Spies Hecker, Henkel, DuPont, Kansai, PPG, AkzoNobel, приготовленной колористом по заводскому коду. И маляр должен не просто знать, как красить автомобиль, а уметь работать с конкретными материалами.  Например, последние годы иностранные автомобили на конвейере покрывают красками на водной основе. Работа с ними несколько отличается от традиционной, и хороший маляр должен хорошо разбираться, чем именно. Автовладельцу не стоит забивать себе голову.

Во-вторых, несмотря на то, что современные средства и способы автомобильного ремонта позволяют восстанавливать чуть ли полностью разрушенные автомобили, во многих случаях поврежденную деталь кузова проще, быстрее и  даже дешевле заменить на аналогичную – новую или полученную с «разборки».  Речь о навесных деталях: дверях, крыльях и т.д. Сложенную «гармошкой» крышу, поведенные средние стойки или гнутые лонжероны только иногда можно исправить, исключительно на стапельном стенде.

В-третьих. Попытки сэкономить на кузовном ремонте редко приводят к блестящему результату. Низкая квалификация лиц, выполняющих ремонт, недостаток оборудования для качественного ремонта, дешевые материалы – все это обязательно скажется как минимум на внешнем виде вашего автомобиля, а в наиболее сложных случаях – еще и на его ходовых качествах. Автомобили, сваренные из нескольких частей и ездящие буковой «Г», - не просто гаражные байки, а суровая реальность.

И не стоит думать, что время таких «самоваров» и ГЛП ушло с лихими 90-мы. Некоторые «мастера» до сих пор уверены, что нет ничего страшного в замене гнутых кусков лонжерона прямыми кусками от другого автомобиля. Или в «заплатках» на заклепках поверх гнилого металла. А чтобы замаскировать следы такого «ремонта», можно просто использовать ведро шпаклевки и толстый слой антигравия. 

Достаточно заглянуть в гаражный кооператив где-нибудь на окраине города, чтобы встретиться с таким монстром. А может быть, даже несколькими.  Но вы наверняка не хотите стать хозяином чудовища. И вряд ли пожелаете того другому, например, тому, кто купит ваш автомобиль после вас.

Закажите бесплатную консультацию


У Вас есть вопросы?

В течение 15 минут с Вами свяжется наш мастер-приемщик и ответит на все интересующие Вас вопросы